
Я завел будильник на шесть утра, а в семь уже покупал молоко. Так началась моя суббота, второе февраля. Чашка эспрессо пока молоко греется и сонливость немного отступает. День обещает быть длинным, мы хотим успеть сделать два сыра в эту субботу.
К обеду партия Качотты отправляется в духовку на вызревание, греем вторую партию молока. Будем делать Томми.
Это уже твердый сыр. Очень оказывается кстати мой пресс для отжима винограда. И скромный опыт винодела-партизана тоже оказывается не лишним.
Сыр и вино это очень близко друг к другу. И хлеб тоже, но пока не время. Пока прессую Томми, Качотта отдыхает. Она уже выглядит как сыр. Хочется отрезать кусочек и немедленно съесть, но надо ждать как минимум неделю. А лучше месяц.
Сыроделие как синусоида. Час стоишь у плиты, час сидишь смотришь на свой сыр. Или в телевизор. Тем более там Барселона-Валенсия. О, это был знатный триллер. Барселона проигрывала на своем поле два мяча и отыгралась. К таком матчу бокал вина и головка сыра были бы нелишними. Но пока довольствуюсь только вином.
Довольного Томми достаю из под пресса и взвешиваю. Чуть больше одного килограмма, из восьми литров молока. Выглядит красавчиком. Я доволен.
Качотту заканчиваю солить в час ночи и погружаю в соляной рассол Томми. Увы, но моя сырная суббота на этом заканчивается. Я иду спать.

1 комментарий:
Птицеводу-дегустатору уже не терпится попробовать под рюмочку Hennessy VSOP, Macallan 15 или ხვანჭკარა (груз.) Жду не дождусь :)
Отправить комментарий